О программе
Вовлеченность в операционную деятельность часто не оставляет генеральному директору возможности уделить внимание стратегическому управлению и оценить работу всех бизнес-систем. Ему приходится отвечать за стратегию развития, искать способы расширения бизнеса. Наш курс поможет управленцам проработать важные стратегические и оперативные вопросы в формате практикумов и дискуссий, даст инструментарии для самостоятельного внедрения изменений.Вы научитесь:- Принимать взвешенные управленческие решения.- Формировать стратегию развития бизнеса.- Подбирать, развивать и мотивировать сотрудников.- Разбираться в финансовой отчетности.- Выявлять неэффективные направления деятельности.- Оптимизировать работу ключевых направлений бизнеса.
Дополнительная информация
Стратегия. Трансформация бизнеса. Система сбалансированных показателейОценка текущей стратегической позиции, определение возможных вариантов трансформации бизнеса.Анализ трендов развития отрасли и региона присутствия компании.Оценка текущей стратегической позиции и основных рисков.Выявление зон стратегических проблем.Оценка эффективности организации ключевых бизнес-процессов.Анализ вариантов стратегического развития компании.Оценка возможностей развития с точки зрения доступных ресурсов и операционных технологий.Разработка стратегических вариантов трансформации бизнеса.Оптимизация бизнеса в условиях стабилизации рыночной ситуации.Сжатие бизнеса при резком ухудшении рыночной ситуации.Активное развитие на перспективных сегментах.Реинжиниринг бизнеса при радикальном изменении стратегии.Оценка необходимости и возможностей применения инновационных решений.Структуризация и формализация стратегических целей компании в логике системы сбалансированных показателей.Анализ доступных ресурсов и ключевых показателей эффективности.Трансформация стратегических целей на уровень процессов и проектов.Интерпретация стратегических целей на уровень финансовых перспектив.Выявление причинно-следственных связей между показателями эффективности.Повышение операционной эффективности компании в условиях нестабильного рынкаПостроение сбалансированной системы целей для компаний слушателей с использованием технологии BSC.Рассмотрение основных направлений оптимизации бизнес-процессов.Организация системы управления рисками.Методы увеличения дохода в условиях кризисных ожиданий.Анализ возможных инициатив, направленных на увеличение выручки для компаний слушателей.Методы снижения себестоимости и сокращения потерь.Разработка плана сокращения затрат (потерь) для своих компаний, схемы мотивации персонала на сокращение затрат.Управление изменениями.Разработка для компаний слушателей направлений улучшений, инициатив и дерева целей.Мотивация персонала.Построение системы KPI для различных подразделений производственно-сбытовой компании или торгового дома.Рассмотрение различных способов разработки и оценки KPI.Лидер и команда: делегирование полномочийКейс «Антикризисный план на производстве».Компетентный руководитель: менеджер либо лидер?Психологические стили подчиненных.Коммуникации в командах как инструмент эффективного лидера. Проблемы командообразования. Почему люди не хотят работать в команде? Как подбирать членов команды? Почему самые «пригодные» для работы люди часто оказываются не самыми «приемлемыми» при работе.Кейс «Филиал. Снижать издержки или закрыть».Модели управления людьми с разными установками. Как «заставить» людей стать патриотами компании. Модели управления энтузиазмом людей.Психологические стили подчиненных.Особенности выстраивания отношений с подчиненными разных стилей.Алгоритм эффективного делегирования.Как добавить развивающий компонент в ситуации делегирования.Типичное сопротивление подчиненных. Как с ним работать?Выбор мотивации. Причины немотивированного поведения персонала.Стратегическая сессия и управление организационными изменениямиОтличительные особенности успешной стратегии.Зачем сейчас бизнесу нужны стратегические сессии?Форматы проведения стратегических сессий (в том числе и онлайн).Результаты стратегических сессий.Управление организационными изменениями. Факторы успеха и ошибки управления изменениями.Модели и инструменты управления изменениями: что именно и как нужно менять в компании?Диагностика ситуации изменений.Стратегии управления изменениями.Методы преодоления сопротивления изменениям.Интенсивное развитие компании: инновационные проекты и стартапыСферы инновационного развития. Инновационная стратегия, новые продукты и сервисы, прорывные бизнес-модели, технологическое новаторство.Фабрика инноваций. Создание интенсивного процесса генерирования и реализации новых идей. Как перейти от разовых задумок к полноценной системе.Управление портфелем инновационных проектов. Как не скатиться в бюрократию, но обеспечить надежность и прозрачность инновационных проектов.Стартап. Как запустить настоящий стартап в действующей компании, ведь это не просто проект или создание бизнеса.Риски. Стремление к риску, как основа настоящих прорывов. Риски несут угрозу потерь, но открывают серьезные возможности роста и развития.